Каждый владелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с вопросом выбора подходящего масла для двигателя своего «железного коня». От того, насколько правильно будет выбрано моторное масло для мотоцикла, зависит срок службы мотора, его мощность и расход топлива. На рынке представлены три основных вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
Минеральное моторное масло: плюсы и минусы
Минеральное масло – самое доступное по цене. Оно довольно густое, хорошо подходит для мотоциклов с большим пробегом или старых моделей, у которых двигатель уже «устал». Его главные плюсы:
- низкая цена;
- подходит для старых и малооборотистых двигателей;
- не вытекает через изношенные прокладки и сальники.
Однако минусы тоже имеются:
- требует частой замены (каждые 2–3 тысячи километров);
- плохо выдерживает экстремальные температуры;
- хуже защищает двигатель от износа;
- может давать нагар и загрязнять двигатель.
Минеральное масло подойдет, если вы ездите спокойно, ваш мотоцикл старый или редко используется.
Полусинтетическое масло: баланс цены и качества
Это «золотая середина» между минеральным и синтетическим маслом. Полусинтетика подойдет большинству владельцев мотоциклов, так как обладает неплохими характеристиками и не слишком дорогая.
Плюсы полусинтетического масла:
- хорошо защищает от износа;
- лучше выдерживает перепады температур, чем минеральное;
- меньше загрязняет двигатель;
- стоит умеренно.
Минусы:
- по сравнению с синтетикой хуже справляется с экстремальными нагрузками;
- требует замены чаще, чем синтетика (примерно каждые 4–5 тысяч километров).
Если вы ездите на работу и обратно, не гоняете на высоких оборотах и не нагружаете мотоцикл по максимуму, то полусинтетическое масло – идеальный вариант.
Синтетическое масло: максимальная защита и высокая цена
Синтетическое моторное масло создается полностью искусственно. Это самый надежный выбор для тех, кто любит экстремальную езду, спортивные гонки, или просто ценит надежность и долгий срок службы двигателя.
Плюсы синтетического масла:
- максимально устойчива к температурным перепадам;
- защищает двигатель лучше остальных видов;
- меньше расходуется и реже требует замены (каждые 6–10 тысяч километров);
- практически не загрязняет двигатель.
Минусы:
- высокая цена;
- иногда вызывает утечки через старые сальники из-за своей текучести (особенно актуально для старых мотоциклов).
Такое масло подходит владельцам мощных спортивных и современных туристических мотоциклов, а также любителям быстрой и агрессивной езды.
Как выбрать моторное масло
Чтобы окончательно определиться, нужно учитывать, как именно вы используете мотоцикл:
- Если у вас старенький мотоцикл с большим пробегом и вы ездите спокойно, выбирайте минеральное масло.
- Если у вас обычный городской мотоцикл, езда в основном спокойная, но иногда вы можете резко ускориться или проехать длинное расстояние – смело покупайте полусинтетику.
- Если ваш мотоцикл спортивный, мощный, или вы часто ездите на высоких скоростях – лучший выбор это синтетическое масло.
Теперь, когда вы знаете особенности каждого типа масла, выбор станет проще и осознаннее. Хорошее моторное масло для мотоцикла – залог его долгой жизни и вашей безопасности на дороге.